Разберём, как DI может повысить точность решений стриминговых сервисов. Существующие программные продукты с ИИ формируют предложения только на основе предпочтений человека: какие параметры он указал при авторизации, что чаще всего смотрит или вбивает в поиске.
DI может добавить к сбору данных о пользователе учёт дополнительных внешних факторов. То есть ориентироваться не только на предпочтения человека, но и на сезонность, текущую погоду в регионе и даже ближайшие праздники. Это поможет системе сформировать более персонализированный список фильмов, которые интересны и актуальны для конкретного пользователя.
Допустим, сервис знает, что сейчас за окном лёгкий минус и большая вероятность выпадения осадков в виде снега, а пользователь N активно интересуется зимними видами спорта. Поэтому ему можно рекомендовать к просмотру документальные фильмы про сноубордистов.
Кажется, что эмоциональные факторы нельзя оцифровать. Но это не так:
- Эмоции условно прогнозируемы, поскольку, оценивая характер того или иного события, можно предугадать его влияние на социум.
- Есть шаблоны поведения людей в той или иной сфере деятельности. Если мы говорим о рынке ценных бумаг, то зачастую шаблоны поведения инвесторов со временем меняются — по мере их погружения в тему. Допустим, сначала человек покупает только акции, а затем добавляет к ним облигации и диверсифицирует свой портфель, балансируя его на уровне 50/50 для снижения инвестиционных рисов. Так вот система с DI может учитывать эти изменения в своих прогнозах для клиентов.
- Разные модели поведения людей могут касаться и результатов, которые они преследуют. Например, условно консервативный инвестор рассчитывает на небольшую, но стабильную прибыль в 7−9%. Система с DI учитывает и это. И ищет такие решения, чтобы пользователь получал максимально ожидаемую выгоду на основе своих предпочтений.