Компания, осуществляющая техническое обслуживание железнодорожного транспорта, при планировании работы должна учитывать ряд факторов. В их число входит необходимое ежедневное число поездов, их расписание и маршруты, периодичность и параметры осмотра и ремонтов, незапланированные поломки и технические возможности депо. Моделирование с неизменными данными не способствует качественному планированию техобслуживания ввиду того, что ситуация на железной дороге постоянно меняется, и данные быстро теряют актуальность.
Техобслуживание без необходимости приносит экономические убытки, а несвоевременное – сулит серьёзными поломками транспорта. Цифровая модель располагает актуальными данными, повышая качество планирования и помогая осуществлять сервисное обслуживание вовремя и эффективно. Это обеспечивается за счёт того, что виртуальная копия детально отражает функционирование всего парка поездов и параметры железнодорожной сети. Пользователь видит, как система функционирует при заданных параметрах, и легко определяет её проблемные моменты. С помощью цифровой копии можно проверить различные варианты устранения неполадок и выявить наиболее подходящий без дополнительных экономических издержек.
Таким образом, виртуальная модель помогает выбрать оптимальное решение по ремонту с учётом актуальных эксплуатационных ограничений. Французская компания Alstom является одним из примеров успешного использования цифрового двойника.