Ольга
Ртищева
PR-менеджер

Контакты для связи:
Как за выходные заменить СЭД и ЭХД на нефтеперерабатывающем заводе
ПубликацииСтатьи NAUKA
Многие компании сталкивались с ситуацией, когда действующие системы управления документами устаревают, накапливают ошибки, упираются в потолок своего развития и тормозят внутренние процессы предприятия. Тогда перед руководством встает вопрос об их замене.
C такой проблемой столкнулся и наш заказчик – крупный нефтеперерабатывающий завод с большим количеством производственных и административных автоматизированных процессов.
Прошлая платформа завода обслуживала два репозитория – для СЭД и для электронного архива с разным подходом к разграничению прав доступа и аутентификации. Для хранения контента и метаданных использовались файловое хранилище на СХД и база данных MS SQL.
NAUKA сопровождала и развивала этот комплекс: дорабатывала американское ПО по запросам заказчика, улучшала взаимодействие информационных систем. Но в то же совместно с заказчиком мы понимали, что количество обходных путей, которые использовались для преодоления ограничений текущей версии платформы, росло, и это неминуемо вело к снижению производительности и удобства использования платформы.

Поэтому руководство завода приняло решение заменить СЭД и электронный архив Documentum на платформу другого производителя.

Требования к новой системе
Новая СЭД должна была включать действующий функционал Documentum (в том числе переработанные компоненты СЭД), интеграцию с другими решениями – SAP, ArcGIS, информационным порталом, модулями ERP и т.д. Часть функционала требовалось оптимизировать:
  • разнести аудит по таблицам
  • объединить два репозитория в один с единой аутентификацией
  • вместо MS SQL использовать Oracle
  • перенести на другой сервер файловое хранилище объемом в 2 ТБ.
Кроме того, исполнитель должен был перенести данные на новую платформу.
Поиски платформы, отвечающей требованиям, не привели к нужному результату и, опираясь на наш опыт разработки ИТ-систем и сопровождения сторонних СЭД, было принято решение создать собственную платформу.
Нам удалось в кратчайшие сроки создать универсальную и гибкую платформу, лишенную недостатков зарубежной, но отвечающую текущим и будущим требованиям заказчика.
В результате руководство завода приняло решение перейти на нашу платформу и полностью отойти от предыдущей.
Первые сложности
После испытания новой СЭД требовалось наполнить ее данными, которые включали в себя два миллиона документов, три миллиона записей аудита, две тысячи пользователей, электронные задачи, связи, наборы прав доступа. Переносить эти записи «as is» было бы неверно – они могут трансформироваться в процессе переноса и должны идти по заранее определенным маршрутам, т.к. новая архитектура и база данных требовали иного подхода к размещению.

Для решения этой задачи наши специалисты создали многопотоковую
программу-мигратор, которая получала данные из различных источников, чтобы идентифицировать их, распределить по маршрутам, согласно требуемой логике, обеспечить целостность и записать в новую БД.
Процесс миграции данных: 2 выходных дня и огромный массив данных
Программа позволила автоматизировать перенос данных, и мы смогли приступить к процессу миграции.
Нефтеперерабатывающий завод — это непрерывное производство. Большая часть технологических процессов не останавливается ни на минуту. Поэтому перед нами стояла задача провести миграцию в сжатые сроки.

Например, для полной замены СЭД нам было выделено всего два выходных дня. Как решить эту задачу для такого массива данных?

Во-первых, мы использовали две платформы одновременно.

Компоненты переводились не сразу, по очереди. Часть модулей продолжала работать на старой платформе, другая часть — на новой. С одной стороны, это требовало дополнительных ресурсов и работы по поддержанию согласованности данных, но с другой, – позволило плавно перевести модули ERP на новую платформу без перерывов в работе.

Во-вторых, за счёт знания американской СЭД и проведённого реверс-инжиниринга, мы хорошо разбирались в схеме баз данных Documentum. Поэтому смогли переносить данные напрямую из одной базы в другую. Так скорость миграции ограничивалась только техническими возможностями, а для ускорения процесса программа-мигратор разделяла данные на несколько потоков.
В-третьих, поскольку информации много, а перенос осуществлялся в короткий промежуток времени, требовалась проверка корректности процесса.

Для этого мы разработали отдельный модуль, который обеспечивал постоянную проверку правильности и полноты переносимых данных. Осуществлялось и ручное тестирование, как с нашей стороны, так и со стороны заказчика.

Благодаря такому модулю проблем с консистентностью данных не возникало.

В-четвертых, чтобы не тратить время и средства на переобучение пользователей, мы обеспечили преемственность интерфейса. Сохранили привычные для пользователей расположения кнопок и полей, не изменяли привычные бизнес-процессы.
Коротко о результатах
За два выходных дня СЭД завода была перенесена на новую платформу собственной разработки без ущерба для пользователей.
Заказчик получил соответствующее требованиям решение, предполагающее легкою кастомизацию и необходимую доработку на основе Open Source, миграцию данных: от историй документов до аудита, а также замену проблемного UCF отдельным файловым агентом.
Проделанная работа привела к созданию собственной универсальной, совместимой с множеством БД, функциональной и доступной СЭД Riverdoc.
В решении мы совместили все необходимые для работы современного предприятия функции, а после завершения сотрудничества наши специалисты реализовали десятки подобных проектов, сравнимых по масштабам и сложности.
Прочие публикации
Все публикации
Почему клиенты доверяют нам?
Эксперты в предметной области
Остались вопросы?
Оставьте контакты.
Оперативно свяжемся, обсудим детали, организуем встречу.
Каждый проект сопровождают аналитики и эксперты в производственных процессах, финансах, ТОиР, капитальном строительстве и документообороте с подтвержденной сертификатами экспертизой и релевантным опытом
Надежный партнер и работодатель
Ежегодно подтверждаем финансовую стабильность компании, уверенно растём и вкладываем средства в инновации, наём и развитие сотрудников
Безупречная репутация
Чётко выполняем обязательства перед нашими клиентами, партнерами и сотрудниками, соблюдаем нормы трудового и налогового законодательства
Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и даете Согласие на обработку персональных данных