Сегодня мы хотим рассказать о новом масштабном проекте «Науки» – Системе для планирования закупок материально-технических ресурсов (МТР) на НПЗ.
От оптимизации процессов закупок МТР зависит деятельность НПЗ. О существующих несовершенствах бизнес-процесса закупок могут говорить такие имеющиеся на предприятии факторы, как:
- Разрозненность в классификациях применяемых МТР. Деятельность предприятия предполагает различные закупки материалов, компонентов и других товаров различных типов. При этом важно, чтобы данные о необходимых потребностях имели чёткую классификацию. Это поможет распределить бюджет в соответствии с приоритетами и избежать разносортицы.
- Несоблюдение сроков ремонтов и техобслуживаний. На фоне некорректного расчёта необходимых МТР нередко приходится докупать недостающие материалы, что увеличивает продолжительность работ.
- Избыточность при планировании закупок МТР. Как итог – лишний складской запас.
Система для планирования закупок МТР помогает избежать простоев оборудования и повысить экономическую эффективность предприятия. Наша команда сейчас разрабатывает такую систему.
Реализация проекта ведётся с использованием С# и SAP ERP. В работе участвует сразу несколько структурных подразделений. На данный момент достигнуты следующие результаты:
- Создан единый справочник материально-технических ценностей НПЗ.
- Реализована возможность автоматизации закупок с их финансированием.
- Организованы мониторинг адресности закупок и движение МТР на предприятии.
Ведутся работы над совершенствованием отдельных функциональных блоков. А именно, по направлениям нормирования и мониторинга процесса обеспечения, реструктуризации справочника материалов, совершенствования бюджетирования и интеграции со сметами затрат.